Сегодня мы не будем «мусолить» заезженную пластинку, в которой просто описываются женские качества идеальной женщины. Давайте попробуем посмотреть на идеал женщины не с позиции нашего, человеческого, а с позиции Божественного откровения. Оказывается, есть вещи, которые заложены изначально в женщину, а мы упрямо отпираемся от них, и потому несчастны. Начнем мы с того момента, как и для чего была сотворена женщина.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Бытие 2:18-25).

 

Идеал женщины    не быть одинокой

Судя из выше приведенной цитаты, в частности в строках «не хорошо быть человеку одному»  изначально ни мужчина, ни женщина не созданы быть одинокими, следовательно, идеал женщины – быть замужней женщиной.

Наверное поэтому всякие попытки женщины взвалить все на свои плечи, практикуя одиночество, приводят к неудовлетворенности жизнью. Также становится понятным, почему любая женщина стремиться выйти замуж – таков замысел Божий. (Сейчас мы не оговариваем судьбу и предназначение монахов и монахинь, эту тему мы затронем отдельно).

Также составляя с мужем единое целое «это кость от костей моих и плоть от плоти моей», становится понятно, почему мужчина хочет оберегать жену, заботиться о ней. Ведь она – это продолжение его. Вот почему когда женщине плохо, мужчина тоже страдает и наоборот. Поэтому мужу важно дать женщине все, что бы она была счастливой и, тем самым, чтобы им было хорошо вместе. Об этой связи должна помнить идеальная женщина – своим настроением она создает атмосферу дома.

 

Идеал женщины    создать свой очаг

В тот момент, когда девушка выходит замуж, «она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей». Таким образом, молодая пара становится единой системой, не зависящей от родителей. Поэтому всякие попытки родителей грубо вмешиваться в жизнь молодоженов мешают им поладить между собой. Сам мужчина в первую очередь отлепляется от родных, не прекращая уважать и почитать их, но он начинает жить своей жизнью.

В связи с этим идеал женщины-матери – отпустить своих детей во взрослую жизнь, не досаждать им своими мнениями. И жить «не ради детей с мужем», а жить с мужем, потому что дети когда-то «отлепятся».

Также, на мой взгляд, во фразе «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей» подразумевается обоснование парой своего гнездышка, домашнего очага, отличного от родительского дома. И если несколько поколений живут вместе, у каждой пары должен быть «свой уголок» и физически, и морально.

 

Идеал женщины    целомудренность

Смысл фразы «прилепится к жене своей» означает то, что с этого момента муж не должен «бегать» за другими юбками, потому что «и будут двое одна плоть». Замысел Творца, как мы видим, даже не предполагает того, что женщина может быть неверной мужу, так как наставляет «прилепиться» именно мужа. То есть здесь мы усматриваем мужскую природу, которая склонна к тому, чтобы хотеть «прилепливаться» к разным женщинам, и от этого Бог остерегает человека.

Поэтому идеал женщины – понимать эту мужскую особенность и не давать лишних поводов для того, чтобы чужие жены совращали мужа. Здесь речь о том, чтобы женщина не только не допускала подобных ситуаций, когда падшие женщины могли увлечь в свои сети мужа, но и о собственном целомудрии.

В этом плане предназначение женщины – это непозволение любым другим мужчинам давать повод думать о ее доступности. Становится понятным, почему флирт, ношение открытой одежды разрушают идеал женщины, задуманный Творцом.

Идеал женщины    помощница, но не рабыня

«Сотворим ему помощника» не означает какое-то рабское положение, которое сводится к «подай-прими» или слепое следование за мужем. В нашем житейском понимании помощник это подчиненный, выполняющий указания. Но если вы вспомните известное всем пожелание «Бог в помощь», тогда получается, что того, кто нас сотворил, мы приравниваем ко второй роли. Но это не так, мы все знаем, что управитель Вселенной – Бог. И его помощь для нас благословение, а не выполнение приказа или пожелания.

Опять-таки отсюда не следует, что женщина подобна Богу в отношении к мужчине, тем не менее, она не является каким-то низшим существом.  Потому что Бог создал «помощника, соответственного ему…« 

Можно сказать, что хотя женщина и имеет соподчиненное положение по отношению к своему мужу (но не к любому другому мужчине), она скорее как партнер. И уже вместе пара образует «одну плоть».

Понять еще глубже этот замысел Творца можно из строк: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27).

Отсюда также следует, что и женщина, и мужчина, сотворены по образу Божию в равной степени. Никто не является ближе или дальше от Бога.

Следовательно, женщина, как и мужчина, создана изначально чистой, духовно возвышенной личностью, каким мы знаем Иисуса Христа, воплотившегося Бога.

Итак, по замыслу Творца идеал замужней женщины составляет:

Целомудренная женщина, способная создать и сохранять домашний очаг, принимающая заботу мужа и оберегающая его от соблазнов. Как вдохновляющая и высокодуховная личность она соответствует мужу, становится ему соратницей, сливаясь с ним воедино для следования за ним в земной жизни. Созданная по образу Божию, она мудрая и всепрощающая, но нуждается в заботе и покровительстве.

В следующий раз мы более детально коснемся образа женщины, как идеала, который нам завещал Бог в наследование, а сейчас хотелось бы обсудить с вами – насколько описанный идеал соответствует современным представлениям и трудно ли быть идеальной женщиной?*

Людмила Пономаренко

*Статья не претендует на истину в последней инстанции, т.к. освещает в большей мере авторское понимание текста Библии с целью разобраться в женском идеале.